Покраска козлового крана
Козловые краны, как и любая другая высотная техника, работающая на открытом воздухе, подвергаются постоянному воздействию агрессивной окружающей среды. В отличие от техники, работающей в помещениях, несущие структуры кранов нуждаются в усиленной защите от коррозии. Если внешний слой краски был нанесен с нарушениями стандартов, подвергся механическому повреждению или разрушился под воздействием времени, в этом месте очень быстро образуется очаг коррозии, распространение которой поставит под угрозу безопасность эксплуатации всего крана. В связи с этим, исключается самостоятельное выполнение работ по очистке и окраске несущих конструкций. Покраска козловых кранов может выполняться только квалифицированными промышленными альпинистами с аттестацией и соответствующим допуском.
Технология покраски козловых кранов
Общие правила покраски промышленных высотных конструкций предписывают проведение работ в три этапа:
- Очистка поверхности. Удаление всех видов загрязнений поверхности крана, если таковые имеются. Для этого может быть использована специальная техника. После проводится очистка поверхности от старого слоя краски, это делается вручную с помощью специальных щеток. Очень важно качественно зачистить сложные участки конструкций (стыки, узлы и т.д.), в противном случае остатки старой краски могут стать причиной преждевременного повреждения нового слоя ЛКМ.
- Обеспыливание и грунтование. После очистки необходимо удалить остатки пыли, обезжирить металл, обработать его защитными антикоррозийными растворами, после чего загрунтовать.
- Покраска. На финальном этапе осуществляется окрашивание в два слоя. Особое внимание следует уделить выбору краски согласно погодным условиям, в которых работает техника. Краска для козловых кранов как минимум должна быть устойчивой к влаге. Сам процесс окрашивания на 90% осуществляется с помощью распылителей, это удобно и экономит много времени. Однако сложные участки конструкций окрашиваются вручную с помощью кистей, это позволяет обеспечить целостность покрытия. Элементы, не подлежащие окраске (стекла, проводка, электроника), заклеиваются пленкой или скотчем.
Затруднить работы по окраске крана может неисправность отдельных его частей. Например, если элементы конструкции изъедены ржавчиной или механически повреждены, требуется предварительный ремонт. Рекомендуется проводить комплексную техническую проверку оборудования каждые три года. Такая проверка должна включать в себя:
- Визуальный осмотр;
- Статические испытания. Проверка на грузоподъемность и возможную деформацию несущих частей;
- Динамические испытания. Проверка надежности подвижных частей крана в движении.
В каких случаях необходимо красить
Согласно ГОСТ ГОСТ 12.2.058-81, части грузоподъемных кранов, представляющие опасность при эксплуатации, должны быть окрашены в сигнальные цвета – желтый и черный. Краска наносится в виде полос под углом. Правило распространяется на все типы подвесов, кабину и ходовую часть козлового крана.
Остальные элементы конструкции необходимо красить, с целью защитить металл от коррозии или придать крану эстетичный внешний вид. Делать это следует, если целостность старого слоя краски нарушена (выявляется в ходе визуального осмотра), а также, если меняются условия эксплуатации крана (добавляются внешние разрушающие факторы – химический, температурный и т.д.).
Стоимость услуги
Цена напрямую зависит от следующих факторов:
- Объем работы. Зависит от размера крана и количества дополнительных услуг. Имеют значения любые факторы, усложняющие работу альпинистам.
- Стоимость расходных материалов – тип краски, антикоррозийных растворов, грунтовки и т.д.
- Срочность.
Процедуры, как правило, проводятся в теплое время года, т.к. в морозы свежая краска трескается, а в трещины быстро проникает влага. Если отдельные элементы крана все же требуют покраски зимой, рекомендуется делать это в помещении. Если же работы на открытом воздухе не терпят отлагательств, применяется специальная краска и специальные распылители, увеличивается количество слоев ЛКМ.