Ремонт железобетонных дымовых труб в Московской области
Обязательства собственника по эксплуатации промышленных ЖБ конструкций регламентируются Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-101-99. Согласно документу, плановое обследование труб по комплексной программе проводится каждые 15 лет. В течение этого срока регулярно проводятся визуальные осмотры объекта на предмет повреждений, требующих своевременной реакции. Ремонт железобетонных дымовых труб проводится в следующих случаях:
- Разрушение защитного слоя бетона
- Оголение, коррозийное разрушение арматуры;
- Механические повреждения, трещины;
- Повреждения оголовка;
- Повреждения прилегающих конструкций (лестниц, лестничных площадок, осветительных приборов);
- Загрязнения внешние (грязь) или внутренние (сажа).
Ремонт железобетонных дымовых труб – причины
Дымовые трубы котельных страдают от постоянного перепада температур, это первый разрушающий фактор. Вторым можно считать агрессивную внешнюю среду. Срок службы Бетонной трубы во многом будет зависеть от возраста и технологии, по которой она сделана. Так конструкции, залитые «дедовским» методом переставной опалубки, особенно уязвимы из-за недостаточной монолитности. Современные — чаще собираются из цельных колодезных колец, отлитых на заводе, доставленных в точку сборки. Единственное уязвимое место в данном случае – стык колец. Эти участки тяжело контролировать, в то же время, именно они подвергаются наибольшему воздействию дымовых газов, внешней среды.
Один из способов модернизации или полной замены старых конструкций – непрерывная заливка. Для этого на внутреннюю поверхность крепится каркас, и заливается бетоном на месте с помощью торкрет-пушки. При условии соблюдения правильного технологического процесса, внимания к качеству материалов, такая труба не будет иметь равных по долговечности. Отсутствие швов делает конструкцию крепкой, структура бетона обеспечивает большую устойчивость к температурным перепадам, соответственно, увеличивается срок безремонтной эксплуатации.
Сколько стоит ремонт
Стоимость рассчитывается после выявления неисправностей, оценки объема работы, составления сметы. Цена включает в себя количество «расходников» (штукатурка, краска и т.д.), срочность, сложность. Под сложностью подразумеваются особенности объекта, высота, наличие помех, другие нюансы. Для разных работ требуются разные виды спецтехники, что тоже может отразиться на стоимости. Ремонт разрушения защитного слоя бетона выполняется аттестованными промышленными альпинистами, имеющими допуск к высотным работам, соответствующий опыт.
Наша компания предлагает следующие услуги по обслуживанию железобетонных конструкций в Москве, Московской области:
- Очистку поверхности от старой краски;
- Восстановление поверхности: демонтаж разрушенного штукатурного слоя, расшивку трещин, обработку оголенной арматуры от ржавчины;
- Штукатурные работы;
- Ремонт оголовка (демонтаж), лестниц и металлических площадок, замену сигнальных фонарей;
- Помывку под давлением (при необходимости);
- Маркировочную окраску;
- Ремонт опалубки, газоходов, футеровки внутренней поверхности;
- Очистку оголовка и внутренней поверхности от продуктов горения (золы);
- Обследование состояния внешней и внутренней поверхностей.
- Покраска железобетонных дымовых труб.