Капитальный ремонт промышленных дымовых труб, водонапорных башен, градирен
Кирпичные, железобетонные, металлические промышленные дымовые трубы, а также градирни и водонапорные башни требуют своевременного осмотра и ремонта, при необходимости. Ремонт может быть текущим и капитальным.
Текущий ремонт
Это работы профилактического характера, которые необходимы для предотвращения разрушения, дымовых труб, градирен, водонапорных башен, других высотных сооружений. Объем работ определяется по состоянию объекта.
Капитальный ремонт – работа для опытных специалистов
Если ремонт текущего плана относится к профилактическим работам, то капремонт – более сложный и ответственный этап, который должны выполнять настоящие мастера своего дела. Специалисты должны выявлять повреждения, заменять непригодные к эксплуатации детали, а также, при необходимости, менять футеровки, части ходовых лестниц, усиливать ствол трубы и фундамент. К тому же потребуется учитывать назначение высотного сооружения и материал, из которого оно изготовлено.
Ремонт оголовка промышленной дымовой трубы – один из важных моментов
Ремонт оголовка дымовой трубы относится к самым сложным процедурам во всем ремонтном процессе железобетонных конструкций. Эта часть сооружения сильно изнашивается, ведь именно на нее приходится основная нагрузка. Снаружи ее разрушают негативные природные явления, а изнутри – нагретый воздух. Обычно приходится частично менять оголовок, но бывают ситуации, когда требуется полная замена.
Ремонт футеровки
У кирпичных дымовых труб довольно часто повреждается футеровка, которая необходима для увеличения огнестойкости и защиты от термического и химического воздействий. В роли футеровки может выступать кирпич или бетон.
Время – основной враг футеровки. Она может разрушаться либо полностью, либо частично, но в любом случае потребуется разобрать поврежденный участок кирпичной кладки, заменить на новую, аккуратно соединить со старой кладкой.
Ремонт газоходов
Работы по ремонту металлических промышленных дымовых труб кардинально отличается от ремонтных работ кирпичных и железобетонных аналогов.
Как показывает практика, именно газоходы повреждаются быстрее всего. Стальная поверхность покрывается антикоррозийными составами – изнутри, теплоизолирующими материалами – снаружи. Незначительное повреждение защитного слоя отразится на состоянии всей конструкции.